Как правильно выбрать шины?

Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.

Зимние или летние шины?

Шины для легковых автомобилей бывают трёх видов - зимние, летние, и так называемая всесезонка. Настоятельно рекомендуем ездить летом на летних шинах, а зимой - на зимних. Так как "всесезонка" - это шины с универсальным протектором, но свойства шин зависят не только от рисунка протектора, но ещё и от резиновой смеси. Температурный диапазон в Беларуси очень велик, и ни одна всесезонка не сможет похвастаться хорошей и безопасной ездой, как в  -25C, так и в +25С.

Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW - M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать трудно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги – можно использовать шипованную резину, для города же шипованная резина не нужна, и даже вредна. Купить зимние шины зимняя резина шины у нас. 

 В городе дороги по большей части все же чистят, и езда происходит в основном по асфальту или снежно-солевой каше. Здесь шипы не нужны, более того, на чистом асфальте шипованная резина держится значительно хуже, чем неошипованная.

Освободившиеся от снега и льда дороги поставили перед автомобилистами очередную проблему - переход на летнюю резину.

Шины для зимы и лета отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией корда, брекера, боковин и множества других элементов. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины, и при езде сухому теплому асфальту они изнашиваются вдвое быстрее летних да и работают ощутимо хуже.

Плюсы и минусы широкой шины:

-Плюсы: увеличенное пятно контакта шины (а в общем и автомобиля) с дорогой, улучшенные характеристики при разгоне и торможении (особенно у автомобилей с мощными двигателями), улучшенное прохождение поворотов на большой скорости.

-Минусы: Цена более высокая, увеличение расхода топлива, увеличение аквапланирования (ухудшение управляемости при попадании в лужу или снежную грязь,слякоть).

Тут выбор конечно зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается что на мощную машину лучше ставить более широкие шины , ну а на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

Можно ли установить на автомобиль шины «не своего» размера?

В случае, если вы не нашли в продаже указанного в техническом паспорте размера шин, можно поставить на автомобиль шины «не своего» размера. Однако при этом необходимо соблюдать несколько правил:

  • Колесо ни при каких обстоятельствах не должно задевать за кузов. Если такое происходит, значит, шина не подходит вашему автомобилю. Изменение одной боковины шины не может быть больше 5 миллиметров по высоте;
  • вообще не стоит отступать от рекомендованного заводом-изготовителем размера. Но, если очень хочется, или нет нужного размера, то на лето надо ставить шины пошире – это сделает автомобиль устойчивым, на зиму - поуже.Тогда немного увеличится давление на грунт и тем самым улучшится сцепление с дорогой;
  • шины на одной подвеске автомобиля должны быть одинакового размера, а также идентичны по всем другим характеристикам, включая износ. В идеале, если возникла необходимость замены одной шины, нужно менять обе;
  • при покупке «неродного» колеса, учитывайте маркировку, которая была на старой шине. Особенное внимание обратите на надписи: «ROTATION»,«INSIDE» и «OUTSIDE». Они указывают, что при покупке идентичных колес необходимо их правильно монтировать. Надпись «ROTATION» указывает, что данную шину нужно монтировать с учетом направления вращения (указано стрелкой). Надписи «INSIDE» (внутренняя) и «OUTSIDE» (внешняя) на ассиметричных шинах обозначают наружную и внутреннюю сторону шин, и монтировать их надо только с учетом этих надписей, не иначе.
Ключові слова: