Миф — это вечное зеркало, в котором мы видим самих себя. Миф всегда может что-нибудь сказать любому человеку, он всегда может сказать что-нибудь о каждом; миф — повсюду вокруг нас, мы лишь должны распознать его.
С самого раннего детства - будь то детство человека или детство человечества - мы придумываем себе истории, пытаясь узнать мир и обжиться в нём, сделать его понятным и уютным. Так мы создаем себе сначала картинку своею маленького мира, потом - картинку мира большого; смотрим, слушаем и фантазируем, склеивая кусочки собственного опыта в бриколёрскую мозаику, рисующую нам мир и нас - укоренённых в этом мире и странных. Для ребенка, как и для «дикаря», мир весь мифологичен - и сказки переплетаются в его восприятии с жизненным опытом, дополняя его и помогая формировать определённую модель поведения. Позднее место сказок занимают иные образования и иное образование: наука, философия, религия. Истории заменяются Историей, к которой добавляются ещё онтология и антропология. Однако в сущности это мало что меняет. В науке кусочки опыта склеиваются всё теми же мифами, ибо всегда остаётся нечто, не подвергающееся сомнению и проверке, нечто не доказуемое, но принимаемое на веру, - как основание всякого доказательства.
Миф относят к глубокой глубине и тёмной темноте - затерянности во времени и в подвалах нашей души. А посему считается, что если достать миф из глубины и темноты, то он, может быть, откроет нам нас, древних и сегодняшних. Так множатся толкователи и толкования мифов . Миф существует лишь в цельной неразделённости всех своих проявлений, он - то, что позволяет им всем существовать, отражаясь и преломляясь в обрядах, бытовом укладе и слове.