Синоптический анализ и прогноз

Анализ синоптических карт (и разных других вспомога­тельных материалов, как аэрологические диаграммы, вертикаль­ные разрезы и пр.) состоит в следующем. По сведениям, нане­сенным на карту, устанавливается фактическое состояние атмо­сферы в момент наблюдений: распределение и характер воздуш­ных масс и фронтов, расположение и свойства атмосферных воз­мущений, а кроме того, расположение и характер облачности и осадков, распределение температуры и пр. в связи с этими усло­виями атмосферной циркуляции. Между прочим, атмосферные возмущения, фронты и воздушные массы, изучаемые с помощью синоптических карт, называются синоптическими объектами. Coставляя карты от срока к сроку, можно следить по ним за изме­нениями состояния атмосферы, в частности за перемещением и эволюцией атмосферных возмущений, перемещением, транс­формацией и взаимодействием воздушных масс и пр. Представ­ление атмосферных условий на синоптических картах дает удоб­ную возможность и для информации о состоянии погоды.

Главная и более трудная задача состоит, однако, не в ин­формации, а в прогнозе ожидаемых изменений погоды, прежде всего на короткий срок вперед (на 1—2 суток). Кратко можно сказать, что эта задача сводится, во-первых, к определению, как в следующие несколько десятков часов должны будут переме­ститься и измениться синоптические объекты — атмосферные возмущения, фронты и воздушные массы. Это так называемый прогноз синоптического положения. Затем делают заключения о том, как в связи с этими перемещениями и изменениями дол­жны меняться условия погоды в рассматриваемом районе. Именно последнее нужно потребителю прогнозов.

При прогнозе синоптического положения приходится поль­зоваться прежде всего экстраполяцией во времени, т. е. предпо­лагать, что на некоторый промежуток времени атмосферные процессы будут происходить с теми же скоростями или ускоре­ниями, с какими происходили до сих пор. Это, конечно, грубый прием, могущий привести к большим ошибкам, но в большинстве случаев применяемый с достаточным успехом. Он уточняется с по­мощью использования тех связей между атмосферными про­цессами, которые установлены эмпирически за много лет анализа синоптических карт или которые вытекают из законов динамики и термодинамики атмосферы. Связи эти применяются преиму­щественно качественно, что более или менее обеспечивает пра­вильный прогноз направления процесса, но может приводить к ошибкам в определении темпа и интенсивности процессов.

О погоде, связанной с будущим положением и свойствами возмущений, масс и фронтов, судят по фактическим свойствам этих синоптических объектов, учитывая опять-таки возможное изменение этих свойств.

При всей простоте приемов синоптического анализа их при­менение представляет собой нелегкую задачу и требует большого практического опыта у прогнозиста (синоптика). От ошибок, иногда даже грубых, современные краткосрочные прогнозы по­годы не свободны. Однако в общем качество прогнозов оказы­вается удовлетворительным для многих потребностей практики, в особенности для обеспечения действий авиации. Без регуляр­ного синоптического обслуживания современная авиация рабо­тать не может. Есть и ряд других областей хозяйства, для ко­торых получение прогнозов погоды необходимо. Средства, затра­чиваемые на службу погоды, во много раз перекрываются теми выгодами, которые она приносит.

Возможности улучшения прогнозов погоды в настоящее время видят в изыскании и введении в службу погоды вычисли­тельных методов прогноза. Такие методы сводятся к численному интегрированию по времени (с помощью электронных вычисли­тельных машин) уравнений динамики и термодинамики атмо­сферы, в которые подставляются начальные значения атмосфер­ных условий в ряде точек, взятые из наблюдений. Работа в этом направлении ведется очень интенсивно.

Правда, разработанные до сих пор методы относятся преимущественно лишь к предвычислению барического поля. Переход от барического поля к погоде приходится производить еще преж­ними, качественными способами. Даже в предвычислении бари­ческого поля пока не достигнуто решающих практических успе­хов: удачность прогнозов остается того же порядка, что и удачность прогнозов обычными синоптическими методами. Объяс­няется это исключительной сложностью атмосферных процес­сов для математической формулировки задачи. Состояние атмосферы и закономерности атмосферных процессов в вы­числительных схемах приходится упрощать, что, конечно, от­ражается на соответствии результатов вычисления действитель­ности.

Однако можно надеяться, что в недалеком будущем задача вычислительного прогноза, и не только для барического поля, будет решена с точностью, удовлетворяющей потребностям практики.

***** Все перевозки выполняются  на автомобилях Fiat Ducato 14 куб., что тем самым позволяет нам перевезти Ваш груз  быстро, надежно, качественно, и без хлопот. Мы осуществляем различные грузоперевозки: например дачные переезды в Ликино-Дулево